Во Франции (г. Гавр) введен в эксплуатацию самый большой в мире железобетонный шлюз длиной 400 м, шириной 67 м и глубиной 2 м.
На создание такого шлюза потребовалось 500 тыс. м3 бетона.
Швейцарские и английские фирмы приступили к строительству океанских барж из предварительно-напряженного железобетона.
Эти баржи предназначаются для перевозки нефти, химических веществ, сыпучих грузов, а также сжиженного газа и других криогенных жидкостей.
Бетонные баржи используются и как складские емкости для хранения различных грузов.
Из железобетона Цыл построен в Херсоне плавучий док, который переправлен во Владивосток.
Широкое применение железобетона в судостроении как материала, обеспечивающего полную водонепроницаемость, указывает на то, что в подземном строительстве и при создании емкостей для хранения жидкостей железобетон является основным материалом.
Такие конструкции не нуждаются в дополнительном применении гидроизоляции из рулонных материалов, металла, цементных торкретных штукатурок, герметизирующих обмазок и пр.
Источник: