Большинство жителей современных мегаполисов работают в офисах, где ежедневно проводят третью часть суток. И от того, насколько комфортно себя чувствует сотрудник компании, зависит производительность его труда. Потому при проектировании офисного пространства необходимо заботиться о его эргономике, уровне освещенности, цветовой гамме и стиле оформления.
Влияние дизайна на бизнес
Дизайн офисного интерьера оказывает огромное влияние на формирование имиджа компании и может рассматриваться как одно из средств её продвижения на рынке. Деньги, потраченные на оформление офисного пространства, являются выгодным вложением в бизнес, поскольку эффектный дизайн способствует повышению респектабельности компании и привлечению новых партнёров и клиентов.
Дизайн интерьера, спроектированный профессионалами, выполняет рекламные функции. С помощью стилевых приёмов и различных декоративных элементов можно обозначить направление деятельности компании, подчеркнуть её надежность и стабильность, на подсознательном уровне вызвать доверие посетителей.
Особенности офисного дизайна
При выборе оформления необходимо заботиться как об эстетичности, так и о практичности и функциональности помещения, о правильной организации труда сотрудников. В дизайне офисного интерьера особое внимание должно быть уделено зонированию пространства. В крупных офисах, занимающих площадь 100 и более кв. м, необходимо особенно тщательно, с учетом специфики компании, продумать расположение рабочих мест, конфигурацию оборудования кабинетов, серверных, переговорных и залов ожидания для клиентов.
Основные компоненты дизайна, влияющие на восприятие помещения в целом:
- преобладающая цветовая гамма;
- логотип компании;
- тип и количество осветительных приборов, способ их расположения;
- фактура и расцветка материалов, использованных для отделки стен, пола и потолка;
- размер, расположение и способ декорации оконных проемов;
- мебель, оргтехника, декоративные элементы и другие предметы обстановки.
Стиль оформления выбирается в зависимости от специализации компании. Например, для финансового учреждения уместен сдержанный лаконичный стиль, а для творческой студии более подходящим станет яркий дизайн, привлекающий внимание.
Холл является визитной карточкой любого офиса и его оформление необходимо осуществлять с использованием элементов, однозначно вызывающих ассоциации с фирмой. Стиль оформления должен подчеркивать направление бизнеса, его идеи и ценности, выделять их и привлекать клиентов.
Разработкой дизайна интерьера офиса должны заниматься специалисты, знакомые с особенностями общественных помещений и способные оформить его в соответствии с родом деятельности фирмы.
Источник: